Руководство задало задачку
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Даже не знаю, в какую ветку вписаться. Но - вдруг кому-то приходилось такое делать?
Задача такая. Есть некий отраслевой документ (ж/д), в котором описывается расчет неких параметров и отклонений от них.
Задача - узнать, а как ТАМ (например, в Германии) это рассчитывается, чем регламентируется, каковы там эти самые параметры.
Примечания.
1. Информация открытая, ничего секретного в ней нет.
2. Ответы типа - найти доступ в отраслевые конторы и там поспрашивать - неверны. Что могли - спросили.
Упс.. :oops:
1520-1432=88
Говорят (и пара знакомых историков божилась, что это чистая правда; правда, историкам верить - дело дурацкое), что когда в России собрались строить ж/д, в докладной на имя Государя (какого - не помню, можно свериться) кто-то из инженеров спросил - а не сделать ли отечественную колею пошире (вроде как из соображений грузоподъемности и устойчивости).
Государь наложил резолюцию: "Нах... шире".
Это был вопрос, но он был воспринят как ответ. И ровно с этих пор колея в России на х... шире европейских.
Оффтоп просто замечательный!!!
Теперь помню наизусть 4 фута 8.5 дюймов.
А анекдота про то, почему у нас шире колея - не знаю.
Расскажите, плиз.
Разве что... КОНИ НАШИ БЫЛИ ТОЛЩЕ
Прошу прощения за offtop (если что, гг модераторы удалят. небось не Философт), но упоминание колеи напомнило такой текст:
"По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы американского корабля хотели бы сделать эти двигатели больше, но не смогли. Почему?
Дело в том, что двигатели эти доставлялись по же лезной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов.....
Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма? Откуда взялись эти цифры?
Оказывается, железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма! Но почему?
Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма! Отчего так?
Да просто дороги в Великобритании стали строить еще римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась... правильно, 4 футам 8.5 дюймам!
Ну вот теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же: почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины?
А вот почему: в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма - это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.
Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения уже ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ"
Есть еще один анекдот, по поводу того, почему в России используется более широкая колея. Но его. наверное, все и так знают.
Вопрос то был про Германию...
Цитата:
Гугл кое-что дал, на английском.
Попробуйте гуглить на немецком .
Не умею. Переводчики с немецкого есть, конечно, но с ними ж рядом сидеть надо...
Но это, наверное, единственный выход. Просто я думала - вдркуг есть КАКИЕ-ТО места, куда приходишь (виртуально или реально), а там ВСЕ ЕСТЬ, как в Греции...
Гугл кое-что дал, на английском.
Попробуйте гуглить на немецком .
Нифига не понял - давай еще раз. И медленно
1. Есть документ РЖД (ЦП, что-то типа письма или положения, навскидку не помню, с собой нет). В нем регламентируются такие параметры как ширина колеи и т.д. А кроме того, регламентируются допустимые отклонения. Документ вполне серьезный, все расчеты производятся по нему.
2. Надо найти его зарубежный аналог. Например, для Германии
В конторах разводят руками. Гугл кое-что дал, на английском. И все равно как такового документа не нашли. Может, его и нет в сети, фиг знает...
Я н думаю, что смогут помочь советом те, кто не сталкивался с такой задачей. А вдруг кому-то приходилось решать
Нифига не понял - давай еще раз. И медленно
- Войдите на сайт для отправки комментариев
"Поручик, молчать!" (с)
Я же - про историков - уточнил. Никому нельзя верить, никому...