Новое на AuthorIT.ru
Документ Microsoft Word'а в качестве шаблона AuthorIT
При взаимодействии с как бы экспертами из Департамента инфомационных технологий, минобрнауки и аналогичными обычно возникает идиотская ситуация: эти саботажники трактуют ГОСТ 2.105, ГОСТ 19.106, ГОСТ 7.32, содержащие общие требования к текстовым документам, исключительно в рамках личных вкусовых предпочтений, т.е. ГОСТы им не указ. Как «угодить» этим чмырям, используя их же Microsoft Word'овские документы в качестве шаблона в AuthorIT? Редакция от 10.06.2015.
Создан 10.06.2015 11:45:25
Проблема действительно имеет место быть. В январе 2015 года пара таких чмошников от минобрнауки дважды заставила представителя одного из сибирских филиалов РАН (весьма, кстати, почтенного и остепененного товарища) слетать в Москву и обратно всего лишь из-за одной недооформленной таблицы, которую можно было за пять минут подправить на месте. Так вынудили - власть же показать свою надо! В итоге двое дремучих импотентов - представители государства - «нагрели» государство на сумму около 80 тыс. рублей только за авиаперелеты. И сумма-то копеечная по сравнению с общегосударственным эффективным использованием бюджетных средств, а все одно - прямой убыток.
То им шрифт подавай побольше, то интервал поменьше, то им «ведь в предыдущей версии все было так как надо!» - да не угодить. Как есть - чмошники и саботажники. Таких убивать надо в зародыше.
Но коль скоро убить в зародыше или примерно наказать эту публику в присутствии их же руководства не срастается, вполне логично стребовать с них «идеально оформленный» - по их мнению - образец документа. А дальше дело техники.
Документ Microsoft Word необходимо открыть и сохранить в качестве шаблона с расширением файла *.dot или *.dotx. Затем полностью удалить из шаблона все содержимое и сохранить повторно - получится готовый шаблон, в котором сохранятся все стили разметки, удовлетворяющие изысканным вкусам как бы экспертов.
Вот и все. Останется только «прикрутить» новый шаблон к AuthorIT, а об этом подробно рассказано здесь, см. Работа с шаблонами AuthorIT - Автоматизация разработки технической документации с применением AuthorIT.
Гиперссылка на абзац
Иногда возникает необходимость сослаться на конкретный абзац (параграф) внутри раздела, подраздела, пункта или подпункта электронного документа так, чтобы переход по гиперссылке совершался непосредственно к первой позиции абзаца, а не к заголовку соответствующего элемента документа. В AuthorIT это делается легко. Зачем? Об этом в конце статьи. Редакция от 11.05.2015.
Создан 11.05.2015 9:13:37
Для организации гиперссылки на абзац сам абзац надо создать в виде топика, т.е. отдельного объекта AuthorIT. Назовем его Ссылочный абзац, добавим в него строчку текста и разместим в структуре книги, см. рисунок ниже.
Чтобы заголовок Ссылочный абзац не отображался в содержании документа ворд и в html после публикации, необходимо очистить соответствующие поля в окне свойств топика, см. рисунки ниже.
Теперь осталось только создать объект-гиперссылку и разместить ее (для наглядности перехода по ней) где-нибудь повыше в тексте, пусть она будет после первого рисунка. И все. При нажатии на гиперссылку веб-страница будет открываться точно в первой позиции текста ссылочного абзаца. И в ворде тоже.
Зачем это надо? Если взять, к примеру, Руководство по эксплуатации (РЭ) по ГОСТ 2.610-2006 и просмотреть внимательно структуру его разделов, то обнаружится, что введение излагают без заголовка, но в нем содержатся (тоже без заголовка) сведения об уровне подготовки обслуживающего персонала, см. рисунок ниже.
Так вот сведения о требуемом уровне специальной подготовки обслуживающего персонала встречаются по тексту РЭ еще два или три раза, поэтому удобнее сослаться на абзац во введении, чтобы не излишне не дублировать информацию в документе. Поэтому разумно и логично сделать ссылку непосредственно на требуемый абзац во введении, что, собственно, и показано на примере.
А это текст ссылочного абзаца.
И к нему, наверное, имеет смысл прикрутить фрагмент одной из предыдущих статей о том, как создавать гиперссылки на себя.
Для организации гиперссылки с target="_self" - для перехода в рамках одной публикации - потребуется создать шаблон, изображенный на рисунках ниже. О создании шаблонов рассказывалось в подразделе Работа с шаблонами AuthorIT книги.
Затем создать на основе этого шаблона собственно гиперссылку, см. рисунок ниже.
Привести поля в соответствие с рисунком ниже и нажать кнопку OK.
Пробуем в работе - Гиперссылки с target="_blank" - для перехода на другой сайт с javascript.
Монетизация веб-сайта для ленивых
Года три, наверное, тому назад пришло письмо из DotCat с предложением монетизировать веб-сайт tdocs.su. Предложение не содержало ничего такого, что могло бы насторожить, как это обычно бывает, когда вам хотят что-нибудь впарить: не было ни бархатного баритона, от которого давно уже всех тошнит, ни прочей рекламной атрибутики. Все кратко и по-деловому. Так почему бы нет? Редакция от 11.05.2015.
Смотрите:
Монетизация сайта с Яндекс.Директ
Монетизация сайта с Google AdSense
Монетизация сайта с биржами ссылок
Мораль
Создан 09.05.2015 9:43:42
Действительно, а почему бы и нет? tdocs - громадный сайт, содержащий массу полезной некоммерческой информации, усилий на его поддержку уходит немало, так пусть хоть что-нибудь приносит самим фактом своего существования. Без какого-либо специального вмешательства. Тем более, что обещан был ленивый режим, т.е. вообще ничего не надо было делать, а только единожды разместить скрипт в одном из блоков где-нибудь повыше к началу страниц.
Так и было сделано. В первый же месяц сайт принес чуть более трех тысяч рублей, что приятно удивило: этих денег тогда хватало на то, чтобы оплатить услуги хостинг-провайдера на полгода вперед. При этом обнаружилось очевидное удобство: деньги перечислялись на webmoney, т.е. расплатиться с хостером можно было мгновенно и не отходя от компьютера, а не топтаться в очередях во всяких сбербанках.
Дальше - больше. Через годик сумма ежемесячных выплат выросла настолько, что ее стало хватать на оплату коммунальных услуг, электроэнергии, проводной и мобильной связи - благо что ущербные московские коммунальщики и прочие мосэнерговоры научились со временем принимать платежи виртуальными деньгами с веб-кошельков.
Потом начали образовываться тысячерублевые остатки-хвосты, которые по мере накопления пускались на приобретение всякой мелкой дребедени типа кофеварок, смартфонов, МФУшек, причем опять же без каких-либо ненужных телодвижений: вся техника доставлялась на дом. Лепота!
Все перечисленные факты заставили относиться к монетизации не как к игрушке, а вполне серьезно, войти во вкус легких денег. Что и привело уже к целенаправленным действиям по увеличению халявной денежной массы. Было проведено несколько экспериментов по монетизации, о которых ниже.
Монетизация сайта с Яндекс.ДиректСкажем сразу, что попытка монетизироваться с Яндекс.Директ провалилась немедленно. Пришло письмо от модератора, указывающее на то, что tdocs.su - сайт не для людей Понятно, что спорить и возмущаться бесполезно, дешевле сразу похерить эту затею, но неясно до сих пор одно: почему же тогда тот же патриотичный Яндекс держит в топе поисковой выдачи огромное число страниц с tdocs.su, причем очень часто даже выше википедии? Неувязочка получается...
Любопытства ради были проведены исследования - а что же такое сайты для людей? Выяснилось, что Яндекс охотно позволяет размещать свою рекламу на сайтах с легковесными страничками рекламного толка по 1,5 - 2 тыс. знаков, страничками с единственной основной мыслью, обвязанной информационной пургой, рассчитанных на людей с мозгами упрощенного полевого американского образца.
Вывод: Яндекс считает людей быдлом. Пичалька
Монетизация сайта с Google AdSenseС буржуинским Google история вышла поинтереснее. Есть ряд положительных моментов:
- Google платит валютой;
- деньги падают на банковский счет, а не на webmoney, т.е. это почти хрустящая наличка в кармане. Webmoney тоже можно обналичить, но там такая геморройная процедура, что и врагу не пожелаешь;
- Googl'у пофигу, что у вас за сайт и какова его посещаемость. Да хоть всего полтора человека в сутки заходят - Googl'у все равно, он позволит разместить на сайте свою рекламу;
- но самое главное то, что Google всю душу вынет, но заставит оптимизировать Интернет-ресурс. Придется сокращать скрипты, минимизировать css, сжимать рыхлые картинки, сменить дизайн на адаптивный так, чтобы сайт одинаково хорошо выглядел и на десктопах, и на мобильных устройствах с разной разрешающей способностью. А это очень важно: скорость открытия страниц растет, повышается юзабильность сайта в целом.
Есть и отрицательные моменты:
- реклама, размещаемая Googl'ом на страницах сайта, чаще всего далеко не контекстная. Так, к примеру, на странице с заголовком «Метрологическая поверка...» Google запросто может разместить рекламу женского тряпья, а не серьезной компании, занимающейся именно метрологической поверкой средств измерений. Такой тупой подход может здорово подпортить то самое пресловутое семантическое ядро и выбросить сайт из топовых позиций в поисковиках;
- скрипты, размещаемые Google, громадные. При очередном наезде на хостинг-провайдера с претензией по поводу медленной загрузки страниц провайдер выслал ссылку на онлайновый сервис, который показал, что страничка из двух абзацев из-за гугловского скрипта весит чуть-ли не мегабайт;
- Google ярый противник накрутки. Т.е. если он чует, что кто-то целенаправленно жмет на рекламные баннеры, то может и потерпеть, а может просто заблокировать аккаунт. Но надо понимать, что накручивать щелчки могут не только друзья из тех соображений, чтобы ежедневно капало по нескольку долларов на счет, но и враги. Как и случилось: кто-то из фошысской германии накликал за час чуть ли не 20 долларов, в итоге Google сайт забанил.
Вот такой вот опыт. Хороший или плохой - сказать трудно. Но опыт.
Монетизация сайта с биржами ссылокСмотрите:
Монетизация сайта с Sape
Монетизация сайта с Miralinks
Монетизация сайта с GoGetLinks
Наиболее распространены и известны биржи ссылок Sape, Miralinks и GoGetLinks. Рассмотрим их очевидные преимущества и недостатки по отдельности.
Монетизация сайта с SapeМонетизация сайта с Sape - это не для ленивых. Настройки там не сказать чтобы очень уж сложные, но денек провозиться придется. А после такой возни и самому придет в голову работать с сапом через дилеров типа DotCat - пусть они и ограничивают выплату определенной максимальной суммой, а излишки кладут себе в карман, зато ежемесячно эта достаточная для бездельника сумма падает на веб-кошелек - и никаких забот.
Sape работает на этом сайте, внешний вид не портит, приносит, правда, пока копейки. Ну и пусть - зато дизайн не ломает. И пусть себе капает: копейка доллар бережет Со временем, когда все ссылки заработают в штатном режиме и денег будет капать побольше, можно будет целенаправленно заняться оптимизацией доходов. Считаем, что проводится опытная эксплуатация.
Монетизация сайта с MiralinksБиржа Миралинкс - странная штука. Слишком мало запросов на размещение контекстных ссылок или ссылок-картинок. Правда, отдача есть, особенно по ссылкам-картинкам: пять минут работы и 200 рублей в кармане. Продолжаем наблюдение.
Монетизация сайта с GoGetLinksА вот GoGetLinks - это именно то, что необходимо лентяю с развитым ассоциативным мышлением, уставшему и изнывающему уже от собственного безделья и ищущему хоть какое-то приложение рукам и мозгам
Запросы от оптимизаторов - даже такие безликие, как поставки из Китая или агентство недвижимости Анапа - у нормального тунеядца обязательно простимулирует креатиозис. В его неокортексе мгновенно всплывет какой-нибудь поучительный или забавный случай, которым непременно захочется поделиться со всем миром.
Примерно полчаса писанины, и из-под пера выходит какая-нибудь забавная пурга вроде «РЖД Сервис Логистика» - экспресс-доставка по всей России. Никаких физических или умственных усилий, масса приятных воспоминаний и положительных эмоций - и те же 200 рублей уже на счету.
Теперь немножко арифметики: если не лениться смеяться хотя бы пару часов в день, то запросто можно выдавать статеек по пять. И получается тыща рублей. А если эту тыщу умножить на число дней в месяце, то получается совсем-совсем нехилая сумма вроде военной пенсии. Не генеральской, конечно, но прожить на нее можно запросто.
GoGetLinks прозрачен. Единственное, о чем надо думать - это как можно скорее реагировать на запросы оптимизаторов. Если с момента подачи запроса до момента публикации статьи проходит минимум времени, то рекламная площадка поднимается в топ рейтинга и оптимизаторы с большeй охотой присылают новые и новые заявки.
МоральМораль проста - в Интернете зарабатывать можно и нужно, причем можно делать это без каких-либо усилий и ради собственного удовольствия. И зарабатывать очень даже неплохо. Итак:
- Яндекс.Директ - это для быдлячьих сайтов;
- Google AdSense - да ну нафиг этих буржуев;
- Sape - для умных и усердных. Обходной вариант для бездельников - Sape через DotCat. Со временем начинает приносить хороший стабильный доход;
- Miralinks - темная лошадка, подлежащая дальнейшему ненапряжному мониторингу;
- GoGetLinks - шикарная рекламная площадка для злостных эпикурейцев, врунов, болтунов, хохотунов, весельчаков-рецидивистов и буянов. Сколько захочешь - столько и заработаешь.
Все будет хорошо! Даже лучше!