Попинать техписов, что ли :)
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Юзабилисты сполна получили свое, теперь можно и техписов погонять
Вводная:
1. техпис упирается (за редким исключением) в особенности инструментария (ворда, авторита, хелпэндмануала и т.д.);
2. большинство техписов не имеет понятия о существовании нормативной документации - ГОСТ и пр.;
3. техпис, знающий о существовании НТД, игнорирует оную, работая по-понятиям;
4. что еще хуже - техпис пользуется корпоративными стандартами, являющимися десятой производной от ГОСТ и разрабатываемыми кем ни попадя;
5. техпис, в большинстве случаев, человек безответственный. Напишет юзер мануал к какой-нибудь софтине, а потом юзер голову ломает. И готов набить техпису морду - а как бедному юзеру до техписа того безымянного добраться
И т.д
А еще некоторые техписы утверждают, что гипсокартонные стены препятствую распространению СВЧ-излучения, которое раскачивает атомы воды
С тех самых пор, когда почтеннейшая публика стала находить Ваши публикации в онлайновой "Компьютерре".
Вообще-то я уже шесть лет в компьютерной журналистике, включая период работы редактором (2002). Но про "известность", хвала богам, раньше никто не говорил. Как славно, что публицистический период уже позади. Меньше сомнительных комментариев
Манифест перечитать стоит, есть там достаточно много ценной информации. Просмотрите, заодно, и критику в адрес уважаемого г-на Кагарлицкого
Да надо бы озаботиться
С каких это пор я стал известным?
С тех самых пор, когда почтеннейшая публика стала находить Ваши публикации в онлайновой "Компьютерре". Лично для меня - со статьи "Стакан дилеммы". Пардон, точное название сейчас воспроизвести не готов
Надо бы перечитать на досуге
Манифест перечитать стоит, есть там достаточно много ценной информации. Просмотрите, заодно, и критику в адрес уважаемого г-на Кагарлицкого
Тем более, что задачи техписов расписал САМ г-н Кагарлицкий в своем манифесте (кстати, не технарь, а филолог. Шпилька в адрес известного техписа Александра Прокудина)
С каких это пор я стал известным?
Манифест Кагарлицкого, мною ранее слегка покусываемый в статьях Графический интерфейс пользователя и Как писать руководство пользователя (обе части) - документ неплохой в части всяких филологических штучек и особенностей восприятия. В части "технической" - откровенно вреден. Даже опасен - нельзя людЯм головы морочить.
Надо бы перечитать на досуге
Философт выдает техписов напрокат примерно за 1000$ в месяц...
Кстати, в названии форума технические писатели не упомянуты. Это - случайно или преднамеренно?
Преднамеренно:
1. чтобы не дублировать название философтовского форума;
2. чтобы "отмежеваться" - показать разницу между составлением юзерс мануалов и настоящей разработкой техдокументации.
Пытался отмежеваться также и от руководств на программные изделия, чтобы не "отнимать хлеб" у Философта - это же коммерческая компания. А здесь чисто некоммерческое сообщество, хотя иногда появляется желание поставить деятельность ресурса на коммерческую основу - разрабатывать для заказчика документацию на АС. Пока стабильных заказов нет, хотя есть возможность работать командой удаленно, в сети.
Уважаемый surgeon, спасибо за разъяснение!
Прочитав Манифест, мне стали понятными различия между техническим писателем и разработчиком ТД (и это после нескольких лет работы). Кстати, когда меня приглашали в фирму для разработки ТД, должность называли "технический писатель", но так как в Общероссийском классификаторе должностей она отсутствовала, официально оформили ведущим инженером, хотя на фирме в обиходе и сейчас называют техписом. Полагаю, что далеко не все работодатели отличают специфику этих должностей.
Кстати, в названии форума технические писатели не упомянуты. Это - случайно или преднамеренно?
Полностью с Вами согласен Только автор не обидится.
Прежде, чем начать грызть уважаемого г-на Кагарлицкого, запросил добро на конструктивную критику у Михаила Острогорского. Миша не возражал, поскольку в споре всегда что-то рождается
данный манифест не то что прочитал, а ознакомился. Начало вообще ...(не хочу обижать автора). Всегда думал
Задачи, показатели и критерии являются взаимосвязанными понятиями. Если задачи определяют назначение системы (требуемый результат функционирования системы), то показатель оценивает количественно степень выполнения задачи. В свою очередь, критерий является правилом, с помощью которого по показателю выбирается предпочтительный вариант.
При формировании показателей эффективности системы рекомендуется учитывать следующие требования [4]:
- показатель должен учитывать оценку выполнения задач;
- показатель должен быть чувствителен к изменяемым параметрам;
- показатель должен быть простым, наглядным и иметь ясный физический смысл.
Критерий представляет собой условие, которому должна удовлетворять некоторая функция показателей f(x). Эту функцию часто называют целевой функцией. Типовым правилом (критерием) является условие когда требуется, чтобы:
- достигался экстремум f(x) [max f(x) или min f(x)];
- f(x) была ограничена [f(x)f0, f0< f(x)< f1];
- f(x) равнялась заданной величине [f(x) =f0].
Это относится к количественным показателям и критериям, но если провести аналогию, то можно применить и к качественным.
Вот дальше, когда он размышляет как филолог, то очень познавательно и интересно.
Техпис, разрабатывающий ТД на программно-управляемые аппаратные средства
Не отношу, поскольку название не соответствует роду деятельности. Это ближе к проектировщику или разработчику ТД. Тем более, что задачи техписов расписал САМ г-н Кагарлицкий в своем манифесте (кстати, не технарь, а филолог. Шпилька в адрес известного техписа Александра Прокудина)
Манифест Кагарлицкого, мною ранее слегка покусываемый в статьях Графический интерфейс пользователя и Как писать руководство пользователя (обе части) - документ неплохой в части всяких филологических штучек и особенностей восприятия. В части "технической" - откровенно вреден. Даже опасен - нельзя людЯм головы морочить.
1. техпис упирается (за редким исключением) в особенности инструментария (ворда, авторита, хелпэндмануала и т.д.);
2. большинство техписов не имеет понятия о существовании нормативной документации - ГОСТ и пр.;
3. техпис, знающий о существовании НТД, игнорирует оную, работая по-понятиям;
4. что еще хуже - техпис пользуется корпоративными стандартами, являющимися десятой производной от ГОСТ и разрабатываемыми кем ни попадя;
5. техпис, в большинстве случаев, человек безответственный. Напишет юзер мануал к какой-нибудь софтине, а потом юзер голову ломает. И готов набить техпису морду - а как бедному юзеру до техписа того безымянного добраться
Это - образ плохого техписа - разработчика гайдов и референсов. Техпис, разрабатывающий ТД на программно-управляемые аппаратные средства, не может себе позволить соответствие приведенному образу - его сразу же выгонят с работы, поскольку созданный таким техписом шедевр не позволит юзеру справиться с выпускаемой аппаратурой. Хотя, похоже, surgeon разработчиков ТД на программно-управляемые аппаратные средства, знающих и уважающих НТД, не пользующихся ее производными, к техписам не относит - см. http://forum.philosoft.ru/cgi-bin/forum/ikonboard.cgi?s=28926a5445cccd93e38bb20022ceeb38;act=ST;f=24;t=42;st=10.
Юзабилисты сполна получили свое, теперь можно и техписов погонять
Ну и? Продолжение сериала "Страшная правда о..."?
Неужели техписов ждет та же жуткая участь, что и юзабилистов?
Напишет юзер мануал к какой-нибудь софтине, а потом юзер голову ломает. И готов набить техпису морду - а как бедному юзеру до техписа того безымянного добраться
Есть положительный опыт Часто упоминаемый здесь Батька повесил на каждом доме паспорт дома. С указанием всевозможных параметров, в том числе, температуры воды в отопительной системе и системе водоснабжения. Самое интересное - в соответствующих графах ФИО ответственного и телефоны, рабочий и... :!: домашний
Так бы в каждом мануале, в конце - автор, телефоны
А еще некоторые техписы утверждают, что гипсокартонные стены препятствую распространению СВЧ-излучения, которое раскачивает атомы воды
Со слов инженера-КИПовца городской котельной. Железо новейшее, самое современное (компутером управляется), главное, надежное. И мануал к нему замечательный В одном из разделов расписаны аварийные сообщения системы и действия персонала. Все честно, если бы не перл "если Вы увидели непонятное Вам сообщение, не пугайтесь, нажмите..." Чувствуется отеческая забота Наш КИПовец был тронут до слез
Бурные эмоции вызывают инструкции по настройке GPRS. Благодарность создавшему сии опусы не знает границ. Если же обнаглевший юзер еще попытается задействовать Bluetooth... Сто грамм (без них в таких случаях никак), ежеминутные упоминания "ваших мам" и творчески проведенные пол-дня обеспечены
Surgeon, может не надо трогать техписов? Пишут они для нашего пользователя, не для американского. Наш всегда разберется Пишут много, подходят творчески. Зачем НТД, когда в каждую строчку вкладывается душа! И если тупому юзеру что-то не понятно, так это его, юзера, проблемы
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Да уж. Публицистика - штука тонкая. Работать сразу в нескольких направлениях сложно, не везде можно похвастаться глубоким знанием материала. Это и есть источник сомнительных (или не очень) комментариев. К примеру, писать что-то на компьютерную тематику (типа обзора железа) сейчас бы уже не стал.