Технический регламент о безопасности машин и оборудования
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Я работаю в организации, которая проектирует и изготавливает нестандартизированное промышленное оборудование (станки, автоматизированные линии и т.п.). В прошлом году вступил в действие "Технический регламент о безопасности машин и оборудования". В связи с этим: должен ли измениться состав разрабатываемой конструкторской документации?
Например, есть пункт "15. При проектировании машины и (или) оборудования разрабатывается обоснование безопасности. Оригинал обоснования безопасности машин и (или) оборудования хранится у проектировщика, а копия - у производителя машин и (или) оборудования и организации, эксплуатирующей машины и (или) оборудование." Как должен выглядеть документ "Обоснование безопасности"?
Словосочетание - "Обоснование безопасности" папахивает плохим переводом с одного языка на другой. Иные слова напрашиваются
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Кто же его знает... Состав КД менять не стоит. И потом: как понимать ОБОСНОВАНИЕ безопасности? Безопасность (рванет-не рванет) обосновать нельзя, можно только доказать испытаниями. Если есть даже сертификат и т.п. о том, что изделие является, например, взрывобезопасным при определенных условиях эксплуатации, еще не факт, что в составе той же автоматизированной линии возникнут какие-либо непредвиденные ВВФ, после чего все рванет. Короче говоря, опять намудрили эти чертовы ростехрегулировщики и иже с ними. Лучше бы тупо переписывали в регламенты содержание советских стандартов - по безопасности в Союзе были рождены хорошие и вменяемые стандарты, в отличие от нынешних ГОСТ Р.