Программа обучения пользователей + План обучения?
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Требуется создать Программу обучения пользователей с АС по действующим функциям и План обучения.
Кто-нибудь сталкивался с подобным? Хотелось бы увидеть образец. Как-то с нуля разрабатывать тяжеловато.
Спасибо.
Ну вот коротко, что вспомнилось навскидку, на чем набивались в свое время шишки. Если помогло - приятно. Если надо - обращайтесь
Благодарю! Голова заработала и работа сдвинулась с места. Советы отличные, краткие, но емкие.
Спасибо.
Ну вот коротко, что вспомнилось навскидку, на чем набивались в свое время шишки. Если помогло - приятно. Если надо - обращайтесь
Совет 10.
Еще о контроле. Конечно тестирование - как по теории ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ, так и по АС. Программерам лучше побольше о предметной области и администрировании, юзерам - о работе в этой АС.
Тесты можно составить хоть самым примитивным образом, здесь важна не красота тестируемой программы, а смысл вопросов.
Тестов желательно несколько - по ходу обучения и зачетный.
Совет 9. Старайтесь не давать тем, кто убежал вперед (а такие обязательно будут) на самостоятельное расмотрение следующую тему. Лучше подготовьте примеры на этот же урок, но позаковырестее, пусть делают.
Совет 8.
Подготовьте БД для второго (уже со всеми заполненными справочниками и проведенными двумя операциями) занятия. Аналогично и для всех последующих занятий. Таким образом, Вы сможете не только контролировать, но и в случае необходимости, установить студенту, пришедшему к любому занятию именно тот вариант, который все проходят сегодня.
Также можно просто заменить правильным вариантом БД тому, кто ее совсем запутал. Я понятно пишу?
Совет 7.
Контроль можно осуществлять на каждом занятии.
Т.к. Вы знаете, что должны сделать ваши студенты, то можно поставить контрольные точки. Если (см. выше) вам нужно было заполнить справочники и провести две операции, подготовьте занятие так, чтобы было досточно увидеть результат проведения последней операции, чтобы понять - да, справочники и первая операция были сделаны правильно.
Нечаянно стерла совет 5
Совет 5.
Подготовьте АС к первому занятию. Предположим, у нас на первом занятии требуется показать заполнение справочников и провести 2 операции. Тогда ЗАПОЛНИТЕ ВСЕ справочники, которые пригодятся в дальнейшем, кроме этих двух и установите АС с таким образом заполненной БД на каждый комп.
Обязательно имейте у себя этот вариант наполнения БД. Может пригодится, если кто-то что-то напутает, например. Ну и для следующих групп, разумеется.
Совет 6.
Методички должны описывать наиболее полно (как в школе или универе - методички к лабам) последовательность действий.
Лучше методички разбить по занятиям и выдавать на каждое заняти только методичку нужного занятия.
Совет 4. Разработайте "сквозной пример" или, как скажет Алексей, use case. Мне больше нравится термин "сквозной пример" - на этих самых сквозных примерах обучались бухгалтеры в 60-ых (А может, и раньше. Про 60-ые точно знаю - свекровь рассказывала)
То есть. Продумайте жизненный пример - желательно, с некоторыми ответвлениями, но не надо максимально запутывыать его.
Пример должен быть объяснен и разобран по косточкам на теоретическом занятии. Ну типа, что делали без АС и как вы это будете делать с АС. А потом приступайте его выполнять уже на компьютере. Все методички разрабатывайте по этому примеру.
программисты и прочий люд, который знает основы работы с ПК
Программистам и прочему люду обязательно дайте основы предметной области, с обязательным объяснением терминологии. Неплохо подготовить список терминов и пояснений к ним.
Совет 3. КАК В ШКОЛЕ. Не стесняйтесть по 10 раз за занятие проговаривать тему занятия и его цели.
Обучение будет проходить в группе или индивидуально?
Если в группе, совет 1 - подготовьте ДВА комплекта методичек и прочего, о чем я сейчас Вам "насоветую". Один - для совсем чайников, ибо те, кто с трудом двигают мышкой безбожно отстанут от основной группы уже к середине первого занятия.
В таком случае Вы сможете, иногда давая основной группе 5-10 минут на самостоятельную (или углубленную) работу, подогнать отстающих по более простой схеме.
Это очень важно.
Обучение будет в группах по 5-6 человек. Есть одна тонкость, подавляющее большинство пользователей - программисты и прочий люд, который знает основы работы с ПК. И нужно быстро обучить их работе с АС. В любом случае, я думаю ваш совет пригодится и в других случаях, когда будем готовить методички для других компаний, где большинство пользователей действительно чайники.
Но, с АС будут работать и руководители, у которых больше возможностей по работе с АС, и простые сотрудники. Так что два варианта методичек это мысль. Спасибо.
Совет 2.
Хорошо, если у Вас есть проектор, с помощью которого Вы сможете показывать на экране то, что нужно делать. Каждое задание (например, раз в 20-30 минут) неплохо продемонстрировать на экране, после того, как расссказали об этом задании устно.
Неплохо сделать презентацию, где выделить (например, овальчиками) нужные кнопочки и поля - последовательную, по ходу обучения. Если нет проектора, презентацию можно установить на компьютер пользователя, чтобы он пользовался ею в дальнейшем как методическим пособием.
akokin написал:
Я имел в виду уже работающие функции АС, которые введены в опытную эксплуатацию. Половина функций еще в стадии разработки.
За план спасибо. Я уже составил свой примерный план и сейчас работаю над программой.
Многое возьму из Руководства пользователя, которое тоже только начал создавать (пока там всего лишь 100 страниц).
Могу дать несколько полезных (с моей т.з. - шишки уже набиты!) по непосредственному обучению - как лучше составить методички, как подготовить компьютеры к первому и последующим занятиям, что делать с безбожно отстающими, как контролировать обучение. Если надо, конечно.
Да, конечно. Я был бы вам очень благодарен за советы.
Я имел в виду уже работающие функции АС, которые введены в опытную эксплуатацию. Половина функций еще в стадии разработки.
За план спасибо. Я уже составил свой примерный план и сейчас работаю над программой.
Многое возьму из Руководства пользователя, которое тоже только начал создавать (пока там всего лишь 100 страниц).
Могу дать несколько полезных (с моей т.з. - шишки уже набиты!) по непосредственному обучению - как лучше составить методички, как подготовить компьютеры к первому и последующим занятиям, что делать с безбожно отстающими, как контролировать обучение. Если надо, конечно.
Я имел в виду уже работающие функции АС, которые введены в опытную эксплуатацию. Половина функций еще в стадии разработки.
За план спасибо. Я уже составил свой примерный план и сейчас работаю над программой.
Многое возьму из Руководства пользователя, которое тоже только начал создавать (пока там всего лишь 100 страниц).
Требуется создать Программу обучения пользователей с АС по действующим функциям и План обучения.
Кто-нибудь сталкивался с подобным? Хотелось бы увидеть образец. Как-то с нуля разрабатывать тяжеловато.
Спасибо.
Не совсем понятно, что это за зверь "по действующим функциям"??? А кто-то обучает по бездействующим...
Программа составляется так, как, например, составляются школьные программы.
Что-то типа такого:
http://www.mognb.ru/otdel/ucheba.htm
А план - то же самое распишите все более подробно по часам и календарным дням.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
УСПЕХОВ
http://www.littera.ru/