О нынешнем племени
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Убежден, что образование нынешних выпускников ВУЗов - ни к черту.
Г-н Садовничий, безусловно, прав. Нафига ломать отлично поставленное высшее образование в угоду западным стандартам? Стоит ли делать это ради вступления в ВТО?
sha, а у меня есть книжка начальника цикла РЭО нашей (МЭИ)объединенной военной кафедры к.т.н п-ка А. Волкоедова о плоскостных транзисторах (были такие, именно плоскостные, а не планарные, типа П1) 1959 года издания с дарственной надписью... Волкоедов, как и все наши преподы с ОВК, выпускники ВВИА.
Эх, больная тема. Во время подготовки к очередной проверки учебного процесса подхожу к Балуеву Владимиру Михайловичу с кучей бумаг, которые необходимо было оформить каждому преподавателю. Он так посмотрел на все это безобразие и сказал: Как же нас без всего этого учили? И дураками не стали". Кстати сказать поступил он в ВВИА до войны (имеется в виду Великая Отечественная), а заканчивал уже после войны.
Да вот нашел одну книгу http://library.cpilot.info/theory/aviavooruzhenie/index.htm по ней готовился при поступлении в ВВИА.
Европейцы начинают уступать жителям стран Азии по качеству образования и профессиональным навыкам. К такому выводу пришли авторы специального исследования Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Во многом это происходит из-за Германии и Франции, где система образования оставляет желать лучшего, говорится в докладе
Полный текст - http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/society/2006/03/14/14074129_bod.shtml
Спрашивается вопрос - а нахрена наше благословенное государство все норовит перейти на европейскую систему образования?!
В Обнинске, ваще, все умные 256 докторов наук, а кандидатов и не считал никто
surgeon, а что Вы хотите - первая в мире АЭС, оборонка, космос, ни одного промышленного предприятия. На 104 км ссылали бунтарей, с великолепными мозгами, понимавшими уже тогда и, главное, не боявшимися сказать вслух, что происходит. Это люди, которым с огромным трудом удалось защитить кандидатскую. Потому что бунтари. И никого не пустили в ВАК (а я присутствовала при вручении докторских дипломов) с готовыми докторскими. Может поэтому не считали кандидатов? Да, там все умные. Просто так статус "НАУКОГРАД" городу не присваивают. Первому в стране.
1991 год поставил науку и образование на колени. Печальное зрелище. Один из руководителей ИАТЭ вынужден был параллельно заняться коммерцией. Начав с торговли тряпками, создал впоследствии крупную обувную компанию с промежуточными складами в Москве и Питере. Другой, талантливейший преподаватель, будучи немцем по происхождению, уехал в Германию и стал священником. И подобные случаи на каждом шагу. Зарплата доктора наук, профессора ниже зарплаты уборщицы. И вы поднимаете вопрос о высшем образовании и его проблемах? Остался преподавательский состав старой закалки (а сколько их умерло в начале перестройки), зарабатывающий хоз.договорами, репетирством, чем угодно, но не берущий взятки. На них пока держится наше будущее. Но их не так много и они не вечны. Когда-то отец мне говорил - "главное в получении высшего образования - нарабатывание навыков к самостоятельной работе, способности к самообразованию". Это говорил человек, занимавшийся преподательской деятельностью 25 лет, требовавший доскональных знаний предмета. Их должно было быть 257...
Давайте посмотрим, что есть сегодня. За образование платят. В карман. Нонсенс! О какой самостоятельной работе может идти речь? Зачем ломать голову, когда можно заплатить? Единицы заслуживают диплом о высшем образовании. Развал. К чему идем?
Г-н Садовничий, безусловно, прав. Нафига ломать отлично поставленное высшее образование в угоду западным стандартам
Г-н Садовничий все еще пытается восстановить успешно разваленное высшее образование. И запад не нужен. Мое мнение.
Surgeon, задели за живое, выдав процитированные фразы с такой легкостью. Прорвало. Да еще сказалась поездка в Беларусь - заставила посмотреть на нашу несчастную страну другими глазами. Но об этом отдельно и позже.
Уточнил также у бывших студентов ИАТЭ. Доктор серьезный, великолепно подавал материал на лекциях.
Особо отметили:
- классно исполняет на ф-но джазовые композиции;
- на лекцию мог прийти в костюме и домашник тапках.
Свой человек. Надо выходить на контакт
Единственно чему должен обучить ВУЗ - это умениям обрабатывать информацию и пользоваться ею.
Иными словами - суметь быстро разобраться в проблеме, выявить ее "корни", и найти верные пути ее решения.
Недавно в руки попала ТД, выпущенная на серьезном оборонном предприятии в середине 70-х. ЭТО БРЕД, ПРИЧЕМ ПОЛНЫЙ. Какие ГОСТы - там даже со здравым смыслом проблемы!
Дык Тогда и ГОСТов-то толком и не было. Разве что отдельные стандарты ЕСКД.
Первым делом я бы поинтересовался его родословной.
Один мой приятель имеет еще более молодой возраст и еще больший перечень заслуг и титулов (самый молодой профессор в ЮФО). НО ПАПА ЕГО - проректор нашего университета. И хотя этот мой знакомый, безусловно, очень образованный и умный человек, но многое ему давалось за время несоизмеримо меньшее нежели обычному человеку.
Поинтересовался. Все нормально, серьёзный доктор. Причем беседовал с людьми из преподавательского состава ИАТЭ, хорошо знающими Анохина лично.
Убежден, что образование нынешних выпускников ВУЗов - ни к черту.
А вот напрасно... Соотношение "бараны-середнячки-гении", на мой взгляд, не сильно изменилось.
Недавно в руки попала ТД, выпущенная на серьезном оборонном предприятии в середине 70-х. ЭТО БРЕД, ПРИЧЕМ ПОЛНЫЙ. Какие ГОСТы - там даже со здравым смыслом проблемы!
И какая разница чему и как учат - человек приходя на рабочее место все равно переучивается. Скажу больше - в 70% случаев первая работа определяет пути развития человека как профессионала. Единственно чему должен обучить ВУЗ - это умениям обрабатывать информацию и пользоваться ею.
Первым делом я бы поинтересовался его родословной.
Да бог с ней, с родословной. Понятно, что стартовые условия у всех разные. Просто товарищ осветил вопросы (см. "Научные и учебно-методические работы") фактически в развитие 34 серии ГОСТ.
В Обнинске, ваще, все умные 256 докторов наук, а кандидатов и не считал никто. Любая продавщица или кассирша - выпускница ИАТЭ. Грустно, а что делать?
Настоятельно рекомендую - http://asu.iate.obninsk.org/pr.php?id=1
Поразил возраст и "послужной список". Всего на год старше меня, а сколько сделано!
Первым делом я бы поинтересовался его родословной.
Один мой приятель имеет еще более молодой возраст и еще больший перечень заслуг и титулов (самый молодой профессор в ЮФО). НО ПАПА ЕГО - проректор нашего университета. И хотя этот мой знакомый, безусловно, очень образованный и умный человек, но многое ему давалось за время несоизмеримо меньшее нежели обычному человеку.
Настоятельно рекомендую - http://asu.iate.obninsk.org/pr.php?id=1
Поразил возраст и "послужной список". Всего на год старше меня, а сколько сделано!
Самое интересное, что информация поступила от визажиста-юзабилиста И это при том, что с ИАТЭ были и остаются контакты, но такого спеца и не приметил
Так ему, родимому, так ему, болезному - http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/incidents/2005/03/15/15111234_bod.shtml
http://www.livejournal.com/users/wolfgrel/114777.html#cutid1
У руля современных компаний оказываются мальчики и девочки
зато понтов сколько.пальцы гнуть хорошо выходит
Интеграция - это хорошо. В принципе. Но на этом пути есть одно большое препятствие. У руля современных компаний оказываются мальчики и девочки, едва оторвавшиеся от школьной скамьи. О качестве полученного ими "менеджерского" образования говорить не приходится. Ибо в условиях тотального заблуждения состоятельных родителей относительно того, что менеджером можно стать, окончив соответствующий факультет вуза другого результата быть не могло. Спрос рождает предложение. В каждом вузе есть факультет менеджмента и экономики. Но скажите пожалуйста, откуда в вузах практически одномоментно может взяться такое количество квалифицированных преподавателей с реальным опытом менеджмента? Глубокий системный глюк образования на лицо. Студентам гонят сущую пургу под красивыми названиями... Но этого мало. Слепое копирование контента основных дисциплин менеджмента западного образца без соблюдения специальных условий, которыми обложено соответствующее образование на западе - путь вникуда. Основополагающим требованием "там" для получения того же MBA в приличных вузах является обязательный практический опыт работы в соответствующей отрасли. Будь добр отработай положенное в качестве бакалаврика, а уж потом приходи - доучим. У нас предлалают "все и сразу" - давай только деньги... В этом смысле старая советская система работала лучше - три года отработай "в поле" как молодой спец, а потом претендуй на карьерный рост. Сейчас эта система разрушена, а новой - нет. Молодым спецам реально негде пройти "хорошую школу". Формирование практически подкованного кадра, особенно в условиях традиционно "теоретического" характера нашего образования может происходить только в сложившейся производственной системе. Когда ВСЯ СИСТЕМА работает на спеца, а не отдельные "отцы-наставники", можно получить результат. Да и, признаться, то, что Вы считаете новыми знаниями (мыслями), как правило новы только для Вас. Без обид! Так что мне кажется тут не интеграция нужна, а элементарное "натаскивание" с битьем по рукам и голове в жесткой, а главно - сложившейся производственной системе. Мой совет - пожертвуйте пару лет и поработайте в оборонке, если есть такая возможность. Если нет - то на все удет гораздо больше времени...
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Источник - http://newsru.com/russia/27dec2006/spetzializatzija_print.html
От себя - безмозглых управленцев.