Как общаться с техническими специалистами?
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Я 4 года проработал в оборонке и процесс общения с техническими специалистами там был предельно прост: показываю руководителю технических специалистов предполагаемое содержание документа, руководитель решает кто за какой вопрос (раздел) отвечает и назначает исполнителя, исполнитель, как умеет, описывает свою задачу и передает результат мне, я объединяю полученные отчеты, редактирую, привожу в соответствие с ГОСТ и т.д., если появляются вопросы, связываюсь с конкретным исполнителем.
А теперь я работаю в фирме, где вышеописанной организации нет, специалиста владеющего вопросом нужно найти самому (в незнакомом коллективе ), да еще и уговорить его что-то мне рассказать .
Коллеги, поделитесь, пожалуйста, опытом, как оптимизировать свою работу и как вообще принято работать с технической документацией в частных компаниях?
Когда я три года назад пришел в фирму, где по сей день работаю, ситуация была аналогичной. Но за это время, кроме меня, в штат взяли начальницу КО и нормоконтролера старой закалки. В результате этого и при поддержке зам. директора из военпредов ситуацию при определенном сопротивлении разработчиков удалось переломить. Да еще они посмотрели на работу двух межведомственных комиссий по приемке рабочих проектов, проходившей на их глазах, и поняли, что шутки с военными заказчиками неуместны. Это частично воспитало их и по заказам гражданской тематики.
Прошло уже больше двух лет, а вопрос так и остался нерешенным. Техническая сторона решена, а вот организационная... Самый ключевой момент состоит в том, что разработчиков так и не удается заставить хоть как-то и что-то документировать. Приходится приезжать, буквально пытать их - тогда выдают информация. А к вечеру у них снова кардинально меняются технические решения...
Прикинул тут такой хитрый ход - с железом, наконец-то, покончил, теперь займусь организационным обеспечением. Т.е. полностью вскрою структуру подразделения, выявлю взаимосвязи, а потом распишу каждому его обязанности, сферу ответственности и узаконю ее под шумок. Потом уж отвертеться будет сложно
По опросам, самый ненавистный прибор - мобильный телефон. А вы представляете себе жизнь без него? А без Инета?
Хотя, конечно, верно - вся эта IT - от лукавого.
Я люблю спокойную жизнь и моё мобило лежит дома. А вот без Инета - вот без него конечно никак.
Цитата:
Всем трудящим вменить в обязанность смотреть наипоследнейшую версию нужного документа на нужном сайте, за который отвечает нужный отвественный.
Не пройдет Пробовали.
Вплоть до того доходили, что внутреннюю почту приводили к статусу официального документооборота. Все равно не проходит. Даже если пишешь сообщение непосредственному исполнителю и паре рулевых в придачу. Не решаются вопросы. Бардак.
Сказалось отсутствие воли руководства Во внедрении электронного документооборота нужно самую верхушку от системы закрыть посредниками (секретарь или референт или то и другое в одном лице) и сама верхушка или хотя бы самый верх должен быть горячим сторонником новации. И стружку кажин день сымать. Полгода хотя бы. Вот тогда будет толк в электронном документообороте.
Но СМК по ИСЕ9000 масштабного электронного документооборота не требует, по крайней мере в части НТД - это вещь достаточно инертна. Можно даже все согласование оставить на бумаге и только результат выкладывать на всеобщее обозрение. Ну и потратить время на дрессировку ответсвенных за Web-страницы НТД да приручение юзеров через внутренние аудиты. Так это как в любой новации.
Если бы не оперативная деятельность, да стали бы мы марать руки обо все эти электронные прибамбасы?
По опросам, самый ненавистный прибор - мобильный телефон. А вы представляете себе жизнь без него? А без Инета?
Хотя, конечно, верно - вся эта IT - от лукавого.
Навороченные ноутбуки
А у вас серьезный технический директор. Наш способен только на бумагах ставить штампик. Штампик у него один, поэтому вся макулатура сваливается только к нам.
Но отцы-командиры не понимают, что техническими средствами можно не решить, а просто исключить кучу организационных проблем.
Наш технический директор, в ведении которого находится, в том числе, оборот ТД в конторе, способен поддерживать разговор на 3 темы:
1. Джипы.
2. Женщины.
3. Навороченные ноутбуки.
Вот где ISO трещит по швам.
Эхх... Сейчас бьюсь со "старой гвардией", утверждающей, что лучший архив - бумажный архив.
А разве это не правда? В перспективе лет пяти, а не дай бог десяти, дык лучше бумаги ничего нет (IMHO). Если бы не оперативная деятельность, да стали бы мы марать руки обо все эти электронные прибамбасы?
Внедрять CMS (Content management system) - вот правильное решение. Благо их сейчас полно от бесплатных (Knowledge Tree) до навороченных (EMC Documentum)... и до бесконечности (LBS I-Log).
Да то же AuthorIT
Согласен. Но отцы-командиры не понимают, что техническими средствами можно не решить, а просто исключить кучу организационных проблем. До командиров так и не сумел достучаться.
использовать электронный документооборот даже просто в виде Web-сайтов
Путаницы еще больше... Сейчас наблюдаю этот бардак у нас в конторе.
Внедрять CMS (Content management system) - вот правильное решение. Благо их сейчас полно от бесплатных (Knowledge Tree) до навороченных (EMC Documentum)... и до бесконечности (LBS I-Log).
Контроль версий, прохождение документов по инстанциям (Workflow), рассылка уведомлений, разграничение доступа, конвертация в нужный формат и тп. - все автоматизировано. И, что интересно, уже появляются спецификации (ОDMA и WfMC, например), регламентирующие эту сферу.
Эхх... Сейчас бьюсь со "старой гвардией", утверждающей, что лучший архив - бумажный архив. Результатом, пока, стало только возросшее потребление коньяка
Всем трудящим вменить в обязанность смотреть наипоследнейшую версию нужного документа на нужном сайте, за который отвечает нужный отвественный.
Не пройдет Пробовали.
Вплоть до того доходили, что внутреннюю почту приводили к статусу официального документооборота. Все равно не проходит. Даже если пишешь сообщение непосредственному исполнителю и паре рулевых в придачу. Не решаются вопросы. Бардак.
СМК - отдельная тема и очень больной вопрос. Был случай, когда директор конторы просто взвыл - расход бумаги с внедрением СМК вырос в несколько раз, контора стала съедать за день более 30 пачек
Глупость вся эта СМК. Неприменима она в российских условиях. Те отцы-командиры, что поумней, сводят всю СМКшную работу к тому, чтобы только аудит пройти и получить новый сертификат. И правильно делают - кому нужен паразитный документооборот?
Как частичное решение отмеченного парадокса - использовать электронный документооборот даже просто в виде Web-сайтов с распределением отвественности за соответсвующие страницы между ответственными за документацию. Всем трудящим вменить в обязанность смотреть наипоследнейшую версию нужного документа на нужном сайте, за который отвечает нужный отвественный. А бумагу просто не давать.
А мне жалко всех этих клерков и манагеров
А мне не жалко. Поскольку идет игра в одни ворота - клерки готовят глупые приказы и распоряжения, отцы-командиры их подмахивают, после чего весь этот бред спускается к нам к исполнению. Пробовали отбиваться, писали служебки с просьбой разъяснить смысл того или иного приказа - ответов нет.
А я вот, давеча, захожу к нашему ведущему разработчику - документ после проверки забирать, а у него полбутылки коньяка на столе стоит - сам пьет, других угощает. Внаглую! Потому что никто, никогда его не выгонит - ибо специалист.
Все бросаю и бегу устраиваться в Вашу контору
У нас все иначе. Подрядчики, что не справляются с работой, теперь приняты в штат на полную ставку. Подрядчики будут продолжать бездельничать, их еще и материально поощрили за это, а мы, эксперты перекурить отойти не можем лишний раз - сразу депремирование. И в обязанность нам вменили - учить подрядчиков, как делать проекты Как в детском саду, ей-богу.
А мне жалко всех этих клерков и манагеров .
Нет, серьезно... Сидят в своих аквариумах, целый день общаются с разными даунами. В костюмчиках-галстучках. И вылететь боятся - на их место по весу можно набирать...
А я вот, давеча, захожу к нашему ведущему разработчику - документ после проверки забирать, а у него полбутылки коньяка на столе стоит - сам пьет, других угощает. Внаглую! Потому что никто, никогда его не выгонит - ибо специалист.
А уж такой постулат, как "Основа качества - воля руководства и вовлеченность исполнителей", вообще у нас никогда работать не будет.
Точно
Когда приходит тетенька и начинает ныть - поможите, чем можите, у меня специалистов нет (зато два десятка клерков сидят, по полторы тонны каждому платят), поможите, ведь мы с вами в одной лодке Ага, только ты все рулить хочешь, а мы грести за тебя должны
Глупость вся эта СМК.
Эт точно... Простодушные японцы, а вслед за ними ушлые америкосы не имели такого базиса какой имеем мы - ГОСТы. И всю их ISO можно свести к одной фразе: "ЧИТАЙ И ИСПОЛЬЗУЙ НТД!!!".
А уж такой постулат, как "Основа качества - воля руководства и вовлеченность исполнителей", вообще у нас никогда работать не будет.
контора сертифицирована на соответствие этому самому ИСО9000, я, конечно, радостно облизнулся, размечтался, что все теперь будет аккуратно, спокойно, без бардака! Но оказалось что это ИСО9000_RUS , то есть все, конечно, документируется, и все письменно за работу отчитываются, но куда потом все это девается, никто не знает
СМК - отдельная тема и очень больной вопрос. Был случай, когда директор конторы просто взвыл - расход бумаги с внедрением СМК вырос в несколько раз, контора стала съедать за день более 30 пачек
Глупость вся эта СМК. Неприменима она в российских условиях. Те отцы-командиры, что поумней, сводят всю СМКшную работу к тому, чтобы только аудит пройти и получить новый сертификат. И правильно делают - кому нужен паразитный документооборот?
Большое спасибо, уважаемые коллеги, ваши советы помогли мне довольно неплохо организовать свою работу в непривычных условиях! А что касается упомянутого yuzh ИСО9000, то тут вышла забавная ситуация. Когда устраивался на эту работу, мне с гордым видом сообщили, что контора сертифицирована на соответствие этому самому ИСО9000, я, конечно, радостно облизнулся, размечтался, что все теперь будет аккуратно, спокойно, без бардака! Но оказалось что это ИСО9000_RUS , то есть все, конечно, документируется, и все письменно за работу отчитываются, но куда потом все это девается, никто не знает! Ну что ж, значит в моих же интересах постараться ситуацию улучшить. Еще раз спасибо за советы!
Цитата:
А теперь я работаю в фирме, где вышеописанной организации нет, специалиста владеющего вопросом нужно найти самому (в незнакомом коллективе ), да еще и уговорить его что-то мне рассказать .
Коллеги, поделитесь, пожалуйста, опытом, как оптимизировать свою работу и как вообще принято работать с технической документацией в частных компаниях?
В свое время поступил просто: пришел к руководителю и попросил представить мне публику, от которой смогу получать информацию. Подошел, что называется, сверху.
Как некоторое расширение примененного by sergeon метода, когда нужный руководитель впрямую недоступен (в весьма большой и бюрократизированной конторе зачастую это так ), то нужно пинать своего вышестоящего бугра, равного по статусу чужому бугру, в котором есть заинтересованность, чтобы свой пнул чужого :? на предмет установления контактов. Или пнуть обоих через их общего вышестоящего. Последнее очень хорошо делать под какую-нибудь компанию типа развития СМК в русле ИСО9000 или какой иной борьбы.
Я тоже имел удовольствие работать на оборонку
Правда ничего никому не показывал. У нас обычно приходила служебная (бланк заказа) от руководителя некоторого подразделения о необходимости выпуска такой-то документации. В этой же служебной (бланке заказа) указывалась фамилия и контактная информация об ответственном лице(ах) в подразделении, от которого поступил заказ. Собсно и все... Дальше я работал с указанными людьми.
По хорошему, вам следовало бы убедить ваше руководство в введении именно такого порядка. А то получается, что техпис сам решает что нужно для разработки и сопровождения изделия. :?
А еще, хорошо бы, ввести в положение о подразделении, в котором вы работаете, пункт, где было бы указанно, что специалисты из других подразделений ОБЯЗАНЫ предоставлять вам (или вашим коллегам) всю необходимую информацию. А если такой пункт уже есть - тыкайте смело носом и требуйте.
А теперь я работаю в фирме, где вышеописанной организации нет, специалиста владеющего вопросом нужно найти самому (в незнакомом коллективе ), да еще и уговорить его что-то мне рассказать .
Коллеги, поделитесь, пожалуйста, опытом, как оптимизировать свою работу и как вообще принято работать с технической документацией в частных компаниях?
В свое время поступил просто: пришел к руководителю и попросил представить мне публику, от которой смогу получать информацию. Подошел, что называется, сверху.
В дальнейшем кое-кто информацию давал по первому требованию, кое-кто отбрыкивался, как мог. Козлящим отправлял эл. почту с требованием дать инфу, почта параллельно отправлялась и общему шефу. Часто по нескольку раз. А потом, ежели чего, всегда была отмазка типа "шеф, я же трижды просил предоставить инфу, и ты в курсе. А он, такой-сякой, не предоставил. Моей вины в этом нет, поскольку не имею реальных рычагов давления на разработчика".
Вот и все. Дешево и сердито
- Войдите на сайт для отправки комментариев
У меня сейчас ситуёвина сложнее... Начальнику отдела 31 год, главному спецу - 27 Они толковые и грамотные ребята, но... Они осознают, что документация должна быть, и должна быть роскошная, иначе ФСТЭК может схатить их за причинные места. Вот и работаем совместно, пишу всякие ужасные концепции информационной безопасности и т.п.