Перейти к основному содержанию

Быстрый старт

Не в сети
Зарегистрирован: 01/16/2007

Написан комплект руководств пользователю по автоматизированной системе. Заказчику все (ну почти все) понравилось, однако, документы (руководства) оказались слишком объемные. Поэтому Пользователям хочется иметь еще документы оформленные типа "быстрый старт". Подскажите сирому, что такое "быстрые старты"?
Где о них можно почитать по существу. Неплохо было-бы иметь подборку примеров оформления "быстрого старта".

Спасибо.

Нет денег - симптом. Нет времени - диагноз!!!

Гость
Быстрый старт

Цитата:
Так что, похоже грядет время, что быстрые старты (читай "комиксы") будут включены в комплект обязательных документов (тьфу, тьфу, тьфу - не к ночи сказано).

Жуткое пророчество Crying
Не пишите так больше:)

Не в сети
Зарегистрирован: 01/16/2007
Быстрый старт

Согласен, и целиком и полностью присоединяюсь к Вашему мнению.

Однако, когда я по такому образцу (по настоянию Заказчика) оформил один из разделов "Руководства пользователя", то Заказчик (этот же) был весьма доволен.
Разумеется полновесные (полноценные) Руководства (в соответствии с ГОСТами и регламентов) Заказчик включил в список обязательных документов поставки.

Так что, похоже грядет время, что быстрые старты (читай "комиксы") будут включены в комплект обязательных документов (тьфу, тьфу, тьфу - не к ночи сказано).

Ну а что не сделаешь ради "руки кормящей тебя". Laughing out loud

С уважением, rmi53kla

Нет денег - симптом. Нет времени - диагноз!!!

Гость
Быстрый старт

Цитата:
А ведь есть образчик Быстрого старта. Мне лично он очень понравился.
И выпустил такой документик ЦентрТелеком и назвал его "Как настоить подключение к сети интернет"

Cие не есть хоть сколь-нибудь возможное называться техническим документом. Это то, что раньше называли памяткой. И предназначно сие не для ознакомления с принципами работы изделия, а для того, чтобы хоть сколь-нибудь разгрузить телефон тех. поддержки от туповатых домохозяек.
Регламентироваться сие творение стандартами не может (да и не должно), а уж тем более использоваться как образец.

Не в сети
Зарегистрирован: 01/16/2007
Быстрый старт

Привет всем.
А ведь есть образчик Быстрого старта. Мне лично он очень понравился.
И выпустил такой документик ЦентрТелеком и назвал его "Как настоить подключение к сети интернет"
Если публике это интересно, то отсканирую его и вышлю желающим.
Выложить где-нибудь в сети не могу. Нет у меня и-нетовской странички.

Спасибо за внимание.
Пока.

Нет денег - симптом. Нет времени - диагноз!!!

Не в сети
Зарегистрирован: 01/16/2007
Быстрый старт

Цитата:
... 2. То, что они называют "быстрым стартом", оновым не является. Т.к., обычно, "быстрый старт" кратко описывает сам программный продукт, а не определяет порядок его установки и настройки. А заказчику нужно именно руководство по установке системы, изданное отдельным документом.

Про Руководство по установке системы я указал лишь в качестве примера. А есть еще Группа Руководств пользователя по работе с тем-то и тем-то на уровне таком-то. А еще есть группа Руководств в которых описаны особенности работы с тем-же "тем-то и тем-то" но на уровне более высоком чем уровнь "такой-то".

А вообще не важно.

Спасибо всем за советы.
Они мне помогли. Дали толчок к пониманию этих стартов (будь они неладны Smile)

Нет денег - симптом. Нет времени - диагноз!!!

Гость
Быстрый старт

Цитата:
Но с другой стороны, это же простое раздергивание большой книги на малые.

Нуу, зачем же так - "раздергивание"?Smile
Во-первых, Вы полностью следуете ГОСТ 2.105:
При большом объеме документа допускается разделять его на части, а части, в случае необходимости, на книги. Каждую часть и книгу комплектуют отдельно. Всем частям дают наименования и присваивают обозначение документа.

А во-вторых, это достаточно удобное решение.
Например, Руководство на выпускаемые нашей конторой ЦАТС состоит из 14 частей: основная часть и вторая (руководство по конфигурированию) - порядка 200 стр., остальные - не более 50 стр. Для пользователей разного уровня компетенции - своя(и) часть(и).

Цитата:
Но по большому счету, имеет ли право на существование "Быстрый старт" в подобных системах?

Нет, не имеет (см. пост выше).

Цитата:
Как убедить Заказчика не связываться с этими "КвикСтартами"?

1. Как указал Вадим, стандартами не предусмотрен такой документ.
2. То, что они называют "быстрым стартом", оновым не является. Т.к., обычно, "быстрый старт" кратко описывает сам программный продукт, а не определяет порядок его установки и настройки. А заказчику нужно именно руководство по установке системы, изданное отдельным документом.

Не в сети
Зарегистрирован: 01/11/2006
Быстрый старт

Цитата:
Как убедить Заказчика не связываться с этими "КвикСтартами"?

Существуют ГОСТы, которые определяют состав документации на АС, в них КвикСтартов нет и в помине.

Когда нет знания, есть мнение.

Не в сети
Зарегистрирован: 01/16/2007
Быстрый старт

Уважаемый SergeyL, Ваша идея хороша. Как один из варианов буду предлагать ГлавномуРешающему.

Но с другой стороны, это же простое раздергивание большой книги на малые.

Если формально подойти к пожеланию Заказчика "Хочу быстрые старты", то вроде-бы все и сходится. Разодрал, скомпоновал, озаглавил, ... Получите.

Но по большому счету, имеет ли право на существование "Быстрый старт" в подобных системах?
Как убедить Заказчика не связываться с этими "КвикСтартами"?

Или все-же есть идеи применения Быстрых стартов для "Больших и серьезных Систем"?

Нет денег - симптом. Нет времени - диагноз!!!

Гость
Быстрый старт

Аааа...
Ну, тогда, Вам не пресловутый "быстрый старт" (т.е. краткое описание программного продукта, служащее для поверхностного ознакомления с данным продуктом и его основными функциями) нужен.

Я бы издал Руководство пользователя частями, а заказчик пусть уж сам разбирается - какую часть куда девать.

Т.е. (в соответствии с Вашим примером) получаем:
- АААА.123456.001 И3 Изделие такое-то. Руководство пользователя (в котором, в разделе "Подготовка к работе", указывается, что порядок серверной установки Системы приведен в АААА.123456.001 И3-1 "Изделие такое-то. Руководство пользователя. Часть 2. Руководство по серверной установке" и т.д. - сколькоТамЕщеЧегоБудет);
- АААА.123456.001 И3-1 Изделие такое-то. Руководство пользователя. Часть 2. Руководство по серверной установке;
- и далее...

Таким образом, заказчик получает возможность оперировать книжками небольшого объема с перечнем конкретных действий для сотрудников различного уровня компетенции, а с Вас снимается головная боль под названием Quick Start Guide.

А требования к составу и оформлению "быстрого старта" Вы не найдете (разве у мелкомягких что отыщется). Поэтому придеться на примерах буржуинского софта определяться.

Не в сети
Зарегистрирован: 01/16/2007
Проблемы "Быстрого старта"

Спасибо друзья что активно включились в обсуждение.

Дело в том, что в одно "полноценное" Руководство включено (в разных главах разумеется) например описание как инсталлировать систему на различные платформы СУБД. А Заказчику хочется иметь, как-бы несколько "книжек-раскладушек" (типа детских в картинках, или по супостатскому - "комиксов"), которые описывали-бы конкретный (однозначно заданный) вариант установки. Например:
1. Серверная установка (первичная) Системы на базе СУБД InterBase, или 2. Клиентская установка (обновление) Системы на базе СУБД Oracle.

Но как правильно было замечено basseyn-ом можно это излагать по разному. Мало того, Заказчик сам толком не знает в каком виде ему нужны эти "Б. старты". То ли комикс, то-ли типа листовки, то ли типа ...

А у нашей Организации опыта по написанию БС никакого. Может кто подскажет, где есть примеры этих БС? Или конкретные рекомендации по написанию Б.стартов?

А то что в этих кратких руководствах (быстрых стартах) должны быть ссылки на соответствующие главы полноценных Руководств, так это само-собой разумеется.

Спасибо.

Нет денег - симптом. Нет времени - диагноз!!!

Не в сети
Зарегистрирован: 03/03/2006
Быстрый старт

SergeyL написал:
Однако, на его месте, я бы подстраховался и упомянул бы в "быстром старте", что данный документ содержит справочную информацию , подробные сведения о правилах и условиях эксплуатации системы приведены в руководстве пользователя

Вот и назвать также: "Краткая справочная информация".

Длинная дорога начинается с первого маленького шага.

Гость
Быстрый старт

Позволю себе побурчать по теме...
Я, например, совершенно не понимаю - зачем на серьезный продукт разрабатывать "быстрый старт"?
Понятно, если речь идет о каком-нибудь фотошопе - кому-то лень разбираться со всеми особенностями работы и требуется минимум информации о продукте, чтобы нарисовать на фото начальника рога.
А когда речь идет о документации на АС, используемую, например, в производстве... Получается, что пользователи, удовлетворившись быстрым стартом, напорят косяков (просто из-за незнания всех особенностей эксплуатации системы), а потом пойдут рекламации.
Порочна, однако, эта входящая в моду практика написания быстрых стартов, абсолютно тупо содранная у буржуев - они, все ж, не дураки и где попало это не используют...

К автору топика данные высказывания не относятся - он выполняет пожелания заказчика.
Однако, на его месте, я бы подстраховался и упомянул бы в "быстром старте", что данный документ содержит справочную информацию , подробные сведения о правилах и условиях эксплуатации системы приведены в руководстве пользователя

Не в сети
Зарегистрирован: 08/26/2006
Быстрый старт

Выясните у Заказчика (пользователей), какую информацию они хотели бы видеть в этих кратких руководствах
Оформляйте так же, как и все остальные руководства. В названии документа дайте какой-нибудь подзаголовок, например: "Руководство пользователя. Основные операции"
Если Заказчик хочет, чтобы краткие руководства были оформлены иначе, чем остальная документация, уточните у него требования к оформлению. Если у Заказчика нет своих требований к оформлению, то создайте прототипы различного оформления и предложите на выбор: на основе требований ГОСТ к руководству пользователя, на основе инструкции по эксплуатации электробритвы Philips, принтера HP и т.д., или на основе рекламной листовки по закачке мобильного контента

i-tango.ru

(c) Все права защищены. 2016 Форум Тех. Поддержки Author-IT.ru